Flutter для Android-разработчиков. Как создавать UI для Activity, используя Flutter – Devcolibri – Android для начинающих

Flutter для Android-разработчиков. Как создавать UI для Activity, используя Flutter

Flutter для Android-разработчиков. Как создавать UI для Activity, используя Flutter

Эта статья написана для Android-разработчиков, которые хотят применить свои существующие знания для создания мобильных приложений с помощью Flutter. В этой статье мы рассмотрим эквивалент Activity во Flutter.

Предварительные требования

Предполагается, что вы уже настроили Flutter на своём ПК и можете запустить приложение «Hello World». Если нет, то сделайте это.

Dart основан на концепции ООП, поэтому Android-разработчику не составит труда начать использовать его.

Цель

В конце статьи мы сможем создавать пользовательский интерфейс для Activity, используя Flutter-виджеты, который будет выглядеть так:

Activity UI

Вообще, если вы заглянете внутрь Android-проекта, сгенерированного с помощью Flutter и откроете файл AndroidManifest.xml, то вы обнаружите, что там находится всего одна Activity, например, FlutterActivity. Но в этой статье мы сосредоточимся на проектировании пользовательского интерфейса для Activity во Flutter. Как? При помощи scaffold (англ. строительные леса).

Scaffold

Scaffold – это набор виджетов, которые визуально представляют собой пользовательский интерфейс для Activity. Как правило, Activity используется для отображения одного экрана, который состоит из многих View-компонентов, таких как тулбар, меню, боковое меню, снэк-бар, FAB и т.д. А FrameLayout используется как контейнер для фрагментов в Activity. В scaffold всё это представлено в виде виджетов.

Запомните, любой компонент во Flutter — виджет.

Виджеты во Flutter

Изображение выше наглядно демонстрирует составляющие scaffold, который предоставляет API для отображения боковых меню, нижней панели, тулбара, области контента.

Поскольку scaffold — это material-виджеты, то они должны наследоваться от каких-то других material-компонентов, но мы обсудим это более подробно в других статьях. Сейчас мы сосредоточимся на создании scaffold-виджета.

import 'package:flutter/material.dart';

void main() => runApp(new MaterialApp(
      home: new Scaffold(
      ),
    ));

Когда вы запустите этот код, вы увидите белый пустой экран, потому что вы ещё ничего не добавили в scaffold. Поэтому давайте определим цвет фона при помощи свойства backgroundColor и установим жёлтый цвет:

void main() => runApp(new MaterialApp(
      home: new Scaffold(
        backgroundColor: Colors.yellowAccent,
      ),
    ));

Теперь вы увидите полностью жёлтый экран вашего приложения. Вы можете поиграться с другими свойствами scaffold, полный список которых можете найти в официальной документации.

Теперь мы знаем, как создать scaffold. Давайте исследуем его основные свойства одно за другим.

1. AppBar (Toolbar)

AppBar по сути тот же Toolbar, который мы используем в нашей Activity. На картинке показано, где отображаются свойства AppBar.

Свойства AppBar

  • leading: виджет, который отображается перед заголовком. Это может быть иконка гамбургер-меню или кнопка «Назад».
  • title: заголовок тулбара, обёрнутый в виджет Text.
  • actions: это эквивалент menu.xml, в котором мы создаём набор <item/> для отображения пунктов меню. Свойство actions принимает список виджетов для отображения в меню. Обычно этими виджеты представлены в виде IconButtons, которые эквивалентны <item/>.
  • bottom: обычно используется для TabBar, располагающегося под AppBar.
  • flexibleSpace: этот виджет используется для создания эффекта CollapsingToolbarLayout (схлопывающегося тулбара).

Таким образом, вы можете создать простой Appbar с иконкой, заголовком и меню:

import 'package:flutter/material.dart';

void main() => runApp(new MaterialApp(
      home: new Scaffold(
        backgroundColor: Colors.yellowAccent,
        appBar: new AppBar(
          leading: new Icon(Icons.menu),
          title: new Text("My Title"),
          actions: <Widget>[
            new IconButton(
              icon: new Icon(Icons.shopping_cart),
              onPressed: () {},
            ),
            new IconButton(
              icon: new Icon(Icons.monetization_on),
              onPressed: () {},
            )
          ],
        ),
      ),
    ));

Простой AppBar

Это полученный результат. Выглядит точно так же, как обычный тулбар, который мы используем обычно. Вы можете поэкспериментировать с добавлением или удалением виджетов, добавлением стиля или цвета конкретному виджету.

В качестве практического упражнения можете изучить остальные свойства AppBar и поработать с ними.

2. Body (контейнер для любого View-компонента)

Это главная составляющая scaffold. Она работает так же, как Fragment Container в Android. Для отображения в области контейнера требуется виджет. Это область, где мы отображаем пользователю основной контент. В нашем примере для простоты мы добавим красный цвет в body. В реальной жизни кроме цвета фона используется множество других виджетов, например, ListView, Row, Column, Stack и т.д.

import 'package:flutter/material.dart';

void main() => runApp(new MaterialApp(
      home: new Scaffold(
        backgroundColor: Colors.yellowAccent,
        appBar: new AppBar(
          leading: new Icon(Icons.menu),
          title: new Text("My Title"),
          actions: <Widget>[
            new IconButton(
              icon: new Icon(Icons.shopping_cart),
              onPressed: () {},
            ),
            new IconButton(
              icon: new Icon(Icons.monetization_on),
              onPressed: () {},
            )
          ],
        ),
        body: new Container(
          color: Colors.red,
        ),
      ),
    ));

Body

Body отображается позади AppBar, FAB и бокового меню. Несмотря на то, что мы применили желтый фон к scaffold, на экране отображается красный цвет body, перекрывающий фон scaffold.

3. Drawer (DrawerLayout)

Этот виджет представляет собой DrawerLayout в Android, который выезжает из левой части Activity для отображения навигационных ссылок приложения.

Drawer

Drawer обычно используется со свойством Scaffold.drawer. Как и в Android, мы используем NavigationView внутри DrawerLayout. В таблице ниже показаны эквивалентные View-компоненты в Android и Flutter.

Эквивалентные View-компоненты в Android и Flutter

Дочерним компонентом виджета Drawer обычно является ListView, чей первый элемент — DrawerHeader, который отображает информацию о текущем пользователе. Остальные элементы списка, как правило, создаются с помощью ListTiles. Следующий код показывает, каким образом создаётся Drawer:

import 'package:flutter/material.dart';

void main() => runApp(new MaterialApp(
      home: new Scaffold(
        backgroundColor: Colors.yellowAccent,
        appBar: new AppBar(
          title: new Text("My Title"),
          actions: <Widget>[
            new IconButton(
              icon: new Icon(Icons.shopping_cart),
              onPressed: () {},
            ),
            new IconButton(
              icon: new Icon(Icons.monetization_on),
              onPressed: () {},
            )
          ],
        ),
        drawer: new Drawer(
          child: new ListView(
            children: <Widget>[
              new DrawerHeader(
                child: new Text("Drawer Header"),
                decoration: new BoxDecoration(
                  color: Colors.blue,
                ),
              ),
              new Text("Item 1"),
              new Text("Item 2"),
              new Text("Item 3"),
              new Text("Item 4"),
              new Text("Item 5"),
              new Text("Item 6"),
            ],
          ),
        ),
      ),
    ));

Drawer

Вот такой результат вы должны получить. Стоит отметить, что при добавлении в scaffold виджета Drawer в AppBar автоматически добавляется иконка гамбургер-меню, поэтому все другие иконки стоит удалить.

Для получения дополнительной информации об этом виджете вы можете ознакомиться с практическим примером из документации или посвящённой этой теме отдельной статье.

4. BottomNavigationBar (BottomNavigationView)

Material-виджет, отображаемый в нижней части приложения, BottomNavigationBar состоит из нескольких элементов в виде текста и иконок.

BottomNavigationBar обычно применяется при помощи свойства Scaffold.bottomNavigationBar.

В Android вы определяете пункты меню в BottomNavigationView с помощью свойства app:menu="@menu/my_navigation_items", где my_navigation_items — это список всех пунктов меню в теге <item/>. Во Flutter используется свойство items, которое принимаете в качестве аргумента список BottomNavigationBarItem, каждый из которых состоит из иконки, заголовка и цвета фона в меню.

import 'package:flutter/material.dart';

void main() => runApp(new MaterialApp(
      home: new Scaffold(
        backgroundColor: Colors.yellowAccent,
        appBar: ...,
        body:...,
        drawer: ...,
        bottomNavigationBar: new BottomNavigationBar(items: [
          new BottomNavigationBarItem(
            icon: new Icon(Icons.home),
            title: new Text("Home"),
          ),
          new BottomNavigationBarItem(
            icon: new Icon(Icons.search),
            title: new Text("Search"),
          )
        ]),
      ),
    ));

BottomNavigationBar

Теперь у нас есть BottomNavigationBar с двумя пунктами меню.

Для обработки клика и изменения контента в scaffold нужен виджет поддерживающий сохранение состояния и некоторая ручная работа. Эта тема выходит за рамки этой статьи, но вы можете почитать об этом в официальной документации.

Кроме того, давайте добавим FAB в scaffold. Ниже представлен полный код для создания нашего пользовательского интерфейса Activity с помощью scaffold.

import 'package:flutter/material.dart';

void main() => runApp(new MaterialApp(
      home: new Scaffold(
        backgroundColor: Colors.yellowAccent,
        appBar: new AppBar(
          title: new Text("My Title"),
          actions: <Widget>[
            new IconButton(
              icon: new Icon(Icons.shopping_cart),
              onPressed: () {},
            ),
            new IconButton(
              icon: new Icon(Icons.monetization_on),
              onPressed: () {},
            )
          ],
        ),
        body: new Container(
          color: Colors.red,
        ),
        drawer: new Drawer(
          child: new ListView(
            children: <Widget>[
              new DrawerHeader(
                child: new Text("Drawer Header"),
                decoration: new BoxDecoration(
                  color: Colors.blue,
                ),
              ),
              new Text("Item 1"),
              new Text("Item 2"),
              new Text("Item 3"),
              new Text("Item 4"),
              new Text("Item 5"),
              new Text("Item 6"),
            ],
          ),
        ),
        bottomNavigationBar: new BottomNavigationBar(items: [
          new BottomNavigationBarItem(
            icon: new Icon(Icons.home),
            title: new Text("Home"),
          ),
          new BottomNavigationBarItem(
            icon: new Icon(Icons.search),
            title: new Text("Search"),
          )
        ]),
        floatingActionButton: new FloatingActionButton(
          onPressed: (){},
          child: new Icon(Icons.add),
        ),
      ),
    ));

Пользовательский интерфейс Activity с помощью scaffold

Сейчас в FAB метод onPressed не определён. Поэтому кнопка не будет реагировать на касания. При необходимости вы можете добавить обработку этого события.

Наконец, мы получили результат, о котором говорили в начале этой статьи.

Заключение

Flutter — мощный инструмент для быстрой разработки качественного, красивого пользовательского интерфейса. Он предоставляет множество виджетов для создания гибкого интерфейса с привлекательной анимацией. Scaffold — один из них, и это всего лишь верхушка айсберга. В следующих статьях рассмотрим другие темы.

Перевод статьи «Flutter For Android Developers : How to design Activity UI in Flutter»

ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

    None Found

14063
13/09/2018

0 комментариев к статье "Flutter для Android-разработчиков. Как создавать UI для Activity, используя Flutter"

Добавить комментарий

Сайт использует cookie-файлы для того, чтобы вам было удобнее им пользоваться. Для продолжения работы с сайтом, вам необходимо принять использование cookie-файлов.

Я ознакомлен(а)