7 шагов к использованию Room. Пошаговое руководство по миграции приложения на Room – Devcolibri – Android для начинающих

7 шагов к использованию Room. Пошаговое руководство по миграции приложения на Room

7 шагов к использованию Room. Пошаговое руководство по миграции приложения на Room

Room — это библиотека, которая является частью архитектурных компонентов Android. Она облегчает работу с объектами SQLiteDatabase в приложении, уменьшая объём стандартного кода и проверяя SQL-запросы во время компиляции.

У вас уже есть Android-проект, который использует SQLite для хранения данных? Если это так, то вы можете мигрировать его на Room. Давайте посмотрим, как взять уже существующий проект и отрефакторить его для использования Room за 7 простых шагов.

TL;DR: обновите зависимости gradle, создайте свои сущности, DAO и базу данных, замените вызовы SQLiteDatabase вызовами методов DAO, протестируйте всё, что вы создали или изменили, и удалите неиспользуемые классы. Вот и всё!

В нашем примере приложения для миграции мы работаем с объектами типа User. Мы использовали product flavors для демонстрации различных реализаций уровня данных:

  1. sqlite — использует SQLiteOpenHelper и традиционные интерфейсы SQLite.
  2. room — заменяет реализацию на Room и обеспечивает миграцию.

Каждый вариант использует один и тот же слой пользовательского интерфейса, который работает с классом UserRepository благодаря паттерну MVP.

В варианте sqlite вы увидите много кода, который часто дублируется и использует базу данных в классах UsersDbHelper и LocalUserDataSource. Запросы строятся с помощью ContentValues, а данные, возвращаемые объектами Cursor, читаются столбец за столбцом. Весь этот код способствует появлению неявных ошибок. Например, можно пропустить добавление столбца в запрос или неправильно собрать объект из базы данных.

Давайте посмотрим, как Room улучшит наш код. Изначально мы просто копируем классы из варианта sqlite и постепенно будем изменять их.

Шаг 1. Обновление зависимостей gradle

Зависимости для Room доступны через новый Google Maven-репозиторий. Просто добавьте его в список репозиториев в вашем основном файле build.gradle:

allprojects {
    repositories {
        google()
        jcenter()
    }
}

Определите версию библиотеки Room в том же файле. Пока она находится в альфа-версии, но следите за обновлениями версий на страницах для разработчиков:

ext {
    roomVersion = '2.1.0-alpha03'
}

В вашем файле app/build.gradle добавьте зависимости для Room:

dependencies {
    implementation “android.arch.persistence.room:runtime:$rootProject.roomVersion”
    annotationProcessor “android.arch.persistence.room:compiler:$rootProject.roomVersion”
    androidTestImplementation “android.arch.persistence.room:testing:$rootProject.roomVersion”
}

Чтобы мигрировать на Room, нам нужно увеличить версию базы данных, а для сохранения пользовательских данных нам потребуется реализовать класс Migration. Чтобы протестировать миграцию, нам нужно экспортировать схему. Для этого добавьте следующий код в файл app/build.gradle:

android {
    defaultConfig {
        ...
       // used by Room, to test migrations
        javaCompileOptions {
            annotationProcessorOptions {
                arguments = ["room.schemaLocation": 
                                 "$projectDir/schemas".toString()]
            }
        }
    }

    // used by Room, to test migrations
    sourceSets {
        androidTest.assets.srcDirs += 
                           files("$projectDir/schemas".toString())
    }
...

Шаг 2. Обновление классов модели до сущностей

Room создаёт таблицу для каждого класса, помеченного @Entity. Поля в классе соответствуют столбцам в таблице. Следовательно, классы сущностей, как правило, представляют собой небольшие классы моделей, которые не содержат никакой логики. Наш класс User представляет модель для данных в базе данных. Итак, давайте обновим его, чтобы сообщить Room, что он должен создать таблицу на основе этого класса:

  • Аннотируйте класс с помощью @Entity и используйте свойство tableName, чтобы задать имя таблицы.
  • Задайте первичный ключ, добавив аннотацию @PrimaryKey в правильные поля — в нашем случае это идентификатор пользователя.
  • Задайте имя столбцов для полей класса, используя аннотацию @ColumnInfo(name = "column_name"). Этот шаг можно пропустить, если ваши поля уже названы так, как следует назвать столбец.
  • Если в классе несколько конструкторов, добавьте аннотацию @Ignore, чтобы указать Room, какой следует использовать, а какой — нет.
@Entity(tableName = "users")
public class User {

    @PrimaryKey
    @ColumnInfo(name = "userid")
    private String mId;

    @ColumnInfo(name = "username")
    private String mUserName;

    @ColumnInfo(name = "last_update")
    private Date mDate;

    @Ignore
    public User(String userName) {
        mId = UUID.randomUUID().toString();
        mUserName = userName;
        mDate = new Date(System.currentTimeMillis());
    }

    public User(String id, String userName, Date date) {
        this.mId = id;
        this.mUserName = userName;
        this.mDate = date;
    }
...
}

Примечание: для плавной миграции обратите пристальное внимание на имена таблиц и столбцов в исходной реализации и убедитесь, что вы правильно устанавливаете их в аннотациях @Entity и @ColumnInfo.

Шаг 3. Создание объектов доступа к данным (DAO)

DAO отвечают за определение методов доступа к базе данных. В первоначальной реализации нашего проекта на SQLite все запросы к базе данных выполнялись в классе LocalUserDataSource, где мы работали с объектами Cursor. В Room нам не нужен весь код, связанный с курсором, и мы можем просто определять наши запросы, используя аннотации в классе UserDao.

Например, при запросе всех пользователей из базы данных Room выполняет всю «тяжелую работу», и нам нужно только написать:

@Query(“SELECT * FROM Users”)
List<User> getUsers();

Шаг 4. Создание базы данных

Мы уже определили нашу таблицу Users и соответствующие ей запросы, но мы ещё не создали базу данных, которая объединит все эти составляющие Room. Для этого нам нужно определить абстрактный класс, который расширяет RoomDatabase. Этот класс помечен @Database, в нём перечислены объекты, содержащиеся в базе данных, и DAO, которые обращаются к ним. Версия базы данных должна быть увеличена на 1 в сравнении с первоначальным значением, поэтому в нашем случае это будет 2.

@Database(entities = {User.class}, version = 2)
@TypeConverters(DateConverter.class)
public abstract class UsersDatabase extends RoomDatabase {

    private static UsersDatabase INSTANCE;

    public abstract UserDao userDao();

Поскольку мы хотим сохранить пользовательские данные, нам нужно реализовать класс Migration, сообщающий Room, что он должен делать при переходе с версии 1 на 2. В нашем случае, поскольку схема базы данных не изменилась, мы просто предоставим пустую реализацию:

static final Migration MIGRATION_1_2 = new Migration(1, 2) {
    @Override
    public void migrate(SupportSQLiteDatabase database) {
        // Поскольку мы не изменяли таблицу, здесь больше ничего не нужно делать.
    }
};

Создайте объект базы данных в классе UsersDatabase, определив имя базы данных и миграцию:

database = Room.databaseBuilder(context.getApplicationContext(),
        UsersDatabase.class, "Sample.db")
        .addMigrations(MIGRATION_1_2)
        .build();

Чтобы узнать больше о том, как реализовать миграцию баз данных и как они работают под капотом, посмотрите этот пост.

Шаг 5. Обновление репозитория для использования Room

Мы создали нашу базу данных, нашу таблицу пользователей и запросы, так что теперь пришло время их использовать. На этом этапе мы обновим класс LocalUserDataSource для использования методов UserDao. Для этого мы сначала обновим конструктор: удалим Context и добавим UserDao. Конечно, любой класс, который создаёт экземпляр LocalUserDataSource, также должен быть обновлен.

Далее мы обновим методы LocalUserDataSource, которые делают запросы с помощью вызова методов UserDao. Например, метод, который запрашивает всех пользователей, теперь выглядит так:

public List<User> getUsers() {
   return mUserDao.getUsers();
}

А теперь время запустить то, что у нас получилось.

Одна из лучших функций Room — это то, что если вы выполняете операции с базой данных в главном потоке, то ваше приложение упадёт со следующим сообщением об ошибке:

java.lang.IllegalStateException: Cannot access database on the main thread since it may potentially lock the UI for a long period of time.

Один надёжный способ переместить операции ввода-вывода из основного потока — это создать новый Runnable, который будет создавать новый поток для каждого запроса к базе данных. Поскольку мы уже используем этот подход в варианте sqlite, никаких изменений не потребовалось.

Шаг 6. Тестирование на устройстве

Мы создали новые классы — UserDao и UsersDatabase и изменили наш LocalUserDataSource для использования базы данных Room. Теперь нам нужно их протестировать.

Тестирование UserDao

Чтобы протестировать UserDao, нам нужно создать тестовый класс AndroidJUnit4. Потрясающая особенность Room — это возможность создавать базу данных в памяти. Это исключает необходимость очистки после каждого теста.

@Before
public void initDb() throws Exception {
    mDatabase = Room.inMemoryDatabaseBuilder(
                           InstrumentationRegistry.getContext(),
                           UsersDatabase.class)
                    .build();
}

Нам также нужно убедиться, что мы закрываем соединение с базой данных после каждого теста.

@After
public void closeDb() throws Exception {
    mDatabase.close();
}

Например, чтобы протестировать вход пользователя, мы добавим пользователя, а затем проверим, сможем ли мы получить этого пользователя из базы данных.

@Test
public void insertAndGetUser() {
    // Добавление пользователя в базу данных
    mDatabase.userDao().insertUser(USER);

    // Проверка возможности получения пользователя из базы данных
    List<User> users = mDatabase.userDao().getUsers();
    assertThat(users.size(), is(1));
    User dbUser = users.get(0);
    assertEquals(dbUser.getId(), USER.getId());
    assertEquals(dbUser.getUserName(), USER.getUserName());
}

Тестирование использования UserDao в LocalUserDataSource

Убедиться, что LocalUserDataSource по-прежнему работает правильно, легко, поскольку у нас уже есть тесты, которые описывают поведение этого класса. Всё, что нам нужно сделать, это создать базу данных в памяти, получить из нее объект UserDao и использовать его в качестве параметра для конструктора LocalUserDataSource.

@Before
public void initDb() throws Exception {
    mDatabase = Room.inMemoryDatabaseBuilder(
                           InstrumentationRegistry.getContext(),
                           UsersDatabase.class)
                    .build();
    mDataSource = new LocalUserDataSource(mDatabase.userDao());
}

Опять же, нам нужно убедиться, что мы закрываем базу данных после каждого теста.

Тестирование миграции базы данных

Подробнее почитать о том, как реализовать тесты миграции баз данных, а также, как работает MigrationTestHelper, можно в этом посте.

Вы также можете посмотреть код из более детального примера приложения миграции.

Шаг 7. Удаление всего ненужного

Удалите все неиспользуемые классы и строки кода, которые теперь заменены функциональностью Room. В нашем проекте нам просто нужно удалить класс UsersDbHelper, который расширял класс SQLiteOpenHelper.

Если у вас есть большая и более сложная база данных, и вы хотите постепенно перейти на Room, то рекомендуем этот пост.

Теперь количество стандартного кода, подверженного ошибкам, уменьшилось, запросы проверяются во время компиляции, и всё тестируется. За 7 простых шагов мы смогли мигрировать наше существующее приложение на Room. Пример приложения можете посмотреть здесь.

Перевод статьи «7 Steps To Room»

ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

    None Found

36111
28/02/2019

0 комментариев к статье "7 шагов к использованию Room. Пошаговое руководство по миграции приложения на Room"

Добавить комментарий

Сайт использует cookie-файлы для того, чтобы вам было удобнее им пользоваться. Для продолжения работы с сайтом, вам необходимо принять использование cookie-файлов.

Я ознакомлен(а)