Урок 0. Установка необходимого ПО, создание пустого проекта – Devcolibri – Android для начинающих

Урок 0. Установка необходимого ПО, создание пустого проекта

Структура урока:

Требования к курсу

Желательными требованиями к прохождению этого курса являются:

Мнение одного из авторов курса:
«Исходя из своего опыта, лучшей практикой является изучение всех требований не перед курсами, а параллельно с прохождением. Я начинал изучать Android с минимальными знаниями Java. Когда их откровенно не хватало, я просто откладывал Android, изучал соответствующую тему по Java, а потом возвращался к курсам по Android. Естественно, что это подойдёт не каждому, но вам важно знать, что необязательно изучать эти темы последовательно.»

Подчёркиваем, что требования являются желательными. Во всех уроках будут ссылки на необходимые ресурсы, если вы не понимаете каких-то вещей. Так что можете смело приступать к обучению, но как только понимаете, что не хватает знаний из предыдущих курсов, то сразу переключайтесь на них.

Целью модуля является создание Colibri Tweet – клиентского приложения, которое общается с реальным сервером. Результат, который вы получите, пройдя первые два модуля данного курса, вы уже видели на промо видео.

Соглашения по формату, стилю написанию кода

В данном модуле мы пишем java код согласно последним рекомендациям от Google.

Отличительные особенности от распространённого подхода:

  • имена полей класса не начинаются с префикса m.
  • имена статических полей не начинаются с префикса s.

Эти префиксы широко использовались долгое время, но в данный момент от них решили отказаться в связи с тем, что современные среды разработки (типа AndroidStudio) позволяют легко отличить разные виды переменных.

Т.к. для xml файлов нет каких-либо официальных соглашений, то мы будем стараться следовать этому подходу.

Также следует отметить, что очень часто мы будем показывать только часть кода из java, xml файлов. В таких случаях будут оставляться соответствующие комментарии. Не добавляйте эти комментарии в свой код, т.к. они носят чисто информативный характер.

Пример java кода:

UserInfoActivity.java

public class UserInfoActivity extends AppCompatActivity {

    // Остальной код выше не изменился

    @Override
    protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
        super.onCreate(savedInstanceState);
        setContentView(R.layout.activity_user_info);

        userImageView = findViewById(R.id.user_image_view);
    }
}

Т.е в данной ситуации вам необходимо изменить метод onCreate, при этом не меняя весь остальной код в файле UserInfoActivity.java.

Пример xml кода:

activity_user_info.xml

<RelativeLayout>

    <!--Остальные элементы сверху не изменились -->

    <TextView
        android:id="@+id/followers_text_view"
        android:layout_below="@id/user_location_text_view"
        android:layout_toEndOf="@+id/following_text_view"
        android:layout_width="wrap_content"
        android:layout_height="wrap_content"
        android:layout_marginStart="10dp"
        android:layout_marginTop="5dp"
        android:text="Читатели"
        android:textSize="16sp"/>
</RelativeLayout>

В этом случае вы изменяете элемент followers_text_view, не изменяя остальные атрибуты.

Установка Android Studio

Единственная программа, необходимая для разработки мобильного приложения – Android studio. Всё, что необходимо сделать для установки:

После того, как запустим установку программы и нажмём кнопку Next, увидим окно выбора компонентов. Выбираем все, т.к. мы будем запускать наше приложение на эмуляторе:

AvdSetup.png

Затем надо выбрать пути приложения и его название. Эти данные оставляем неизменными:

Path.png

Name.png

Далее ждём конца установки программы. После установки у вас появится окно, сигнализирующее об окончании установки приложения:

SetupFinished.png

Нажимаем кнопку Finish (чекбокс о запуске приложения после нажатия кнопки стоит автоматически).

После запуска программы видим окно, которое спрашивает, хотим ли мы импортировать настройки из предыдущей версии Android Studio. Если у вас до этого была установлена Android Studio, то нажимайте первый вариант, иначе – второй.

ImportSettings.png

Появившийся экран с описанием сигнализирует о том, что у нас не установлено SDK, просто нажимаем Next:

SetupWizard.png

Далее нам необходимо выбрать тип установки. Выбираем Standard:

InstallationType.png

Затем появится окно выбора темы. В наших уроках мы будем использовать тёмную тему Darcula. Если вы хотите, то тоже можете выбрать эту тему на этом этапе или поменять её в любое другое время. Выбираем любую из двух тем и нажимаем Next.

В появившемся окне отобразятся части SDK. SDK(Software development kit). SDK – набор библиотек для разработки приложений для операционной системы Android. Без установки SDK мы не сможем начать работу, т.к. не будем иметь доступ к базовым классам системы Android. Также отображается путь, куда будет установлено SDK.

Ничего не меняем, нажимаем Next. В появившемся окне о подтверждении скачивания SDK нажимаем Finish:

SdkConfirm.png

Дожидаемся загрузки SDK и компонентов и нажимаем кнопку Finish. Перед нами появится стартовая панель приложения.

Изменение темы на тёмную

Отметим, что в наших курсах мы используем тёмную тему Darcula, поэтому скриншоты будут тёмного цвета. По умолчанию у вас будет стоять светлая тема, но содержание будет таким же. Если вы также хотите использовать тёмную тему, то можете выполнить следующие действия:

  • Нажать на кнопку Configure, которая находится в правом нижнем углу
  • Нажать на элемент Settings, как отображено на рисунке:

Settings.jpg

  • Далее правой части экрана в элементе Theme выберем значение Darcula, как показано на рисунке:

Darcula.png

Нажимаем кнопку apply и кнопку ok. Наша тема должна стать тёмной после этого.

Создание пустого проекта

Для начала создадим новый проект. Для этого нажимаем на пункт Start a new Android Studio project:

NewProject.png

Сразу после этого у нас появилось с окно с информацией о приложении:

AppInfo.png

Нам надо заполнить 3 поля:

  • Application name – имя приложения. Наше приложение называется ColibriTweet.
  • Company domain – пакет приложения. Общепринятый формат записи представляется в виде com.dev.colibri. Обычно смысловая нагрузка имени пакета связана с именем компании, разрабатывающей приложение. Если вы не представляете никакую компанию, то никаких ограничений с точки зрения языка нет. Пакет используется для идентификации приложения на устройстве, также при загрузке в Play Market. Т.е. двух приложений с одним и тем же пакетом на Android устройстве и в Play Market быть не может. Ещё стоит помнить, что указав однажды одно имя пакета при публикации приложения в Play Market изменить его уже не представится возможным.
  • Project location – путь вашего проекта. Обычно создают отдельную папку для Android проектов, но вы можете сделать по-своему.

Отлично, нажимаем кнопку Next.Видимо окно следующего вида:

TargetDevices.png

Здесь нам надо выбрать, какие устройства(планшеты, телефоны, телевизоры и т.д.) наше приложение будет поддерживать. Идеальный вариант – поддержка 100% всех устройств. Но это накладывает определённые ограничения на ваши действия и создаёт трудности при написании кода. Мы будем поддерживать только телефоны и планшеты (Phone and Tablet), начиная с 17 версии. Для этого надо выбрать из выпадающего списка вариант API 17: Android 4.2(Jelly Bean):

TargetDevices17.png

Отлично, нажимаем кнопку Next. Появляется форма, предлагающая выбрать шаблон экрана:

AppTemplate.png

По умолчанию стоит вариант EmptyActivity. Нам он подходит, поэтому нажимаем кнопку Next.

Теперь нам осталось указать имя для нашей Activity и нашего layout файла. Первый экран, который мы будем делать называется UserInfoActivity, а layoutactivity_user_info. Давайте введём эти имена:

UserInfoActivityName.png

Следующим действием нажимаем кнопку Finish и ждём, пока наш проект соберётся.

Когда проект запустится, возможно, появится ошибка, которая говорит о том, что у нас не установлен Android SDK:

InstallMissingPlatforms.png

Для того, чтобы её исправить необходимо кликнуть по надписи в ошибке Install missing platform and sync project (она подсвечивается синим цветом).

В появившемся окне подтверждения необходимо нажать кнопку accept, после чего нажать кнопку Next.

AcceptInstalling.png

Сразу после этого начнётся загрузка пакетов SDK, которые необходимы для создания проекта.

Теперь, когда мы загрузили часть компонентов, приложение попытается пересобраться и вы увидите ещё одну похожую ошибку, которая сообщит о том, что у нас не установлены компоненты для сборки приложения:

BuildToolsError.png

Опять нам необходимо кликнуть по надписи в ошибке Install Build Tools 26.0.2 and sync project (она подсвечивается синим цветом). После нажатия у нас опять загрузятся необходимые компоненты. После загрузки наш проект наконец-то собрался. Давайте запустим его. Для этого нажмём сочетание клавиш shift + F10, или на иконку запуска:

BuildIcon.png

В появившемся окне выбора устройств видим, что нет доступных устройств. Давайте нажмём кнопку Create New Virtual Device:

ChooseDevice.png

Студия предложит выбрать устройство. По умолчанию выбран Nexus 5X. Он нам подойдёт, поэтому его и скачиваем:

DeviceNexus5x.png

Сразу после этого появится окно скачивания устройства. Для начала нам необходимо в правом нижнем углу нажать на кнопку Install Haxm:

InstallHaxm.png

Затем появится экран с рекомендуемым объёмом памяти для нашего виртуального устройства. Оставляем рекомендуемый объём:

RecommendedSize.png

Также нам необходимо нажать на Download в строке API 27:

ApiLevelDownload.png

Опять появится форма подтверждения, нажимаем Next:

AcceptAvd.png

Когда мы скачали нужный нам API 27, необходимо выбрать его и нажать кнопку Next:

Api27Downloaded.png

Далее появится окно детальной информации. В нём ничего не меняем:

AvdDetails.png

Нажимаем кнопку Finish. И, наконец-то, перед нами появилось готовое устройство:

Nexus5XCompleted.png

Давайте запустим приложение, выбрав только что добавленный нами эмулятор. Первая загрузка может длиться достаточно долго. Это зависит от мощности компьютера. У нас она длилась 4 минуты 10 секунд. Но это только первая загрузка. Остальные будут гораздо быстрее.

После запуска видим результат на нашем эмуляторе.

ColibriTweet.png

Поздравляем! Вы только что прошли самую сложную часть: установили и подготовили всё необходимое для работы.

Ссылки:

Полезные материалы:

УВИДЕТЬ ВСЕ Добавить заметку
Вы
Добавить ваш комментарий
 

Сайт использует cookie-файлы для того, чтобы вам было удобнее им пользоваться. Для продолжения работы с сайтом, вам необходимо принять использование cookie-файлов.

Я ознакомлен(а)