Android. Создаем приложение используя JQueryMobile – Devcolibri – Android для начинающих

Android. Создаем приложение используя JQueryMobile

Иногда бывает потребность в создании приложения сайта, блога, клиента социальной сети на андроид или простое расчетное приложение. Один из способов это создание мини сайта внутри нашего андроид приложения.

Шаг 0. Знакомимся с технологией

jquery-mobile

В данном уроке, мы используем JQueryMobile, как движок, для создания нашего приложения. Этот даст нам возможность создавать вид и некий функционал нашего приложения используя HTML5, CSS3, JavaScript. Такое приложение может быть доступно в двух режимах: оффлайн – когда все файлы(странички) находятся внутри приложения или онлайн – когда странички или данные мы получаем удаленно. О технологии и дополнительных возможностях можно почитать на офф. сайте: http://jquerymobile.com/.

Шаг 1. Постановка задачи

Мой любимый стиль, это постановка задачи, а потом следование к цели. И так, допустим нам нужно создать приложение которое будет вести расчеты ккал. для людей в зависимости от цели, которую человек поставил перед собой, его роста, веса, возраста. Это будет обычное оффлайн приложение.

Шаг 2. Проектирование и сбор информации

Для расчетов мы используем формулу Харрис-Бенедикт. Выглядит она так:

Норма калорий = BMR x Уровень активности, где

Мужчины:

BMR = 88.36 + (13.4 x вес, кг) + (4.8 х рост, см) – (5.7 х возраст, лет)

Женщины:

BMR = 447.6 + (9.2 x вес, кг) + (3.1 х рост, cм) – (4.3 х возраст, лет)

и уровень активности в течении недели:

Минимальный уровень, норма калорий =  1.2
Низкий, норма калорий =  1.375
Средний, норма калорий =  1.55
Высокий, норма калорий = 1.725
Очень высокий, норма калорий = 1.9

А также 2 условия:

1. Если человек хочет набрать вес, то ему нужно “+ 20%”

2.Если нужно сбросить вес, то “- 20%”

3. Быстро сбросить вес, то “- 40%”

Шаг 3. Рисуем дизайн

Поразмыслив и подергав мышкой в стороны получилось создать шаблон приложения.

Screenshot_1

На протяжении урока будем следовать этому шаблону и пытаться его реализовать. И так, приступаем к программированию непосредственно :-)

Шаг 4. Создание дизайна приложения

На данном шаге создадим дизайн нашего приложения. Этот шаг будет достаточно прост и увлекателен, так как построение дизайна приложения и проверка корректности происходит непосредственно в браузере.

Вот что получилось у меня:

Screenshot_3

И, естественно опишем код, который дал нам такой дизайн:

<!DOCTYPE html> 
<html>
<head>
	<title>Расчет калорий</title>
	<meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1" charset="utf-8">
	<link rel="stylesheet" href="http://code.jquery.com/mobile/1.4.0/jquery.mobile-1.4.0.min.css" />
	<link rel="stylesheet" href="style.css" />
	<script src="http://code.jquery.com/jquery-2.1.0.min.js"></script>
	<script src="http://code.jquery.com/mobile/1.4.0/jquery.mobile-1.4.0.min.js"></script>
</head>

<body>
	<div id="main" data-role="page">
		<div data-role="header">
			<h1>Расчет калорий</h1>
		</div>
		<div role="main" class="ui-content">
			<table width="100%">
				<tr>
					<td>Введите ваш вес:</td>
					<td><input id="weight" type="text"></td>
				</tr>
				<tr>
					<td>Введите возраст:</td>
					<td><input id="age" type="text"></td>
				</tr>
				<tr>
					<td>Введите рост(см):</td>
					<td><input id="height" type="text"></td>
				</tr>
				<tr>
					<td>Активность:</td>
					<td>
						<select id="active">
							<option value="0">Отсутствует</option>
							<option value="1">1-3 в неделю</option>
							<option value="2">3-5 в неделю</option>
							<option value="3">6-7 в неделю</option>
							<option value="4">Несколько раз в день</option>
						</select>
					</td>
				</tr>
				<tr>
					<td>Цель:</td>
					<td>
						<select id="target">
							<option value="1">Держать вес</option>
							<option value="2">Набрать вес</option>
							<option value="3">Сбросить вес</option>
							<option value="4">Быстро сбросить вес</option>
						</select>
					</td>
				</tr>
				<tr>
					<td>Пол:</td>
					<td>
						<select id="sex">
							<option value="1">Мужчина</option>
							<option value="2">Женщина</option>
						</select>
					</td>
				</tr>
			</table>
			<div id="result" class="result-block">
				Результат будет здесь
			</div>
		</div>
		<div data-role="footer">
			<div data-role="navbar">
				<ul>
					<li><a href="#info" data-icon="info">О программе</a></li>
					<li><a href="#" data-icon="check">Рассчитать</a></li>
				</ul>
			</div>
		</div>
	</div>
	<div id="info" data-role="page">
		<div data-role="header">
			<h1>Расчет калорий</h1>
			<a href="index.html" data-icon="carat-l" class="ui-btn-left">Назад</a>
		</div>
		<div role="main" class="ui-content">
			<p>Это мини программа для того чтобы расчитывать дневную норму калорий для человека</p>
			<p>Описание к пункту активности</p>
			<p>Разделяют пять типов физической активности: минимальный (никаких физических нагрузок), 
			низкий (физические нагрузки 1-3 раза в неделю), средний (3-5 дней в неделю), высокий 
			(6-7 раз в неделю), очень высокий (тренировки чаще, чем раз в день).</p>
		</div>
	</div>
	</body>
</html>

Рассмотрим что здесь и к чему.

<!DOCTYPE html> – указываем что у нас будет использоваться HTML5.  Это даст возможность использовать больше возможностей фреймворка.

<meta name=”viewport” content=”width=device-width, initial-scale=1″ charset=”utf-8″> – указываем как отображать, зумировать нашу страничку. А также, ставим кодировку для поддержки русского текста.

Дальше идет подключение скриптов  jQuery. А именно сам jQueryjQuery Mobile. Дальше подключаем стили, также этой библиотеки и наши стили для приложения.

В одном документе может быть несколько “страниц” – готовых видов(view). У нас их будет 2. Основное и “О программе”.

<div id="main" data-role="page">
...
</div>
<div id="info" data-role="page">
...
</div>

Дальше, каждый блок страницы делиться на 3 основных части:

<div data-role=’header’> – шапка

<div role=’main’ class=’ui-content’> – тело, основная часть где будет весь контент

<div data-role=’footer’> – футер. Здесь мы поместили наши кнопки управления. Навигационная панель.

К блоку main не даю объяснения, так как там размещен обычный HTML код. Где мы описываем элементы которые хотим видеть. У нас это табличка, внутри которой элементы формы. Каждый элемент содержит уникальный идентификатор. Понадобиться для получения данных. Переходим к футеру.

<div data-role=’navbar’> – создание навигационной панели.

<li><a href=’#info’ data-icon=’info’>О программе</a></li> – каждый элемент списка, это один элемент панели. В котором.

href=’#info’ – id “page” внутри документа, если используем “#”. При нажатии нам покажется блок “page” с этим id, Или же можем ссылаться на вовсе другой файл или ресурс(URL).

data-icon=’info’ – устанавливаем иконку.

И последнее, в этом файле, блок второй страницы <div id=’info’ data-role=’page’>

<a href=’index.html’ data-icon=’carat-l’>Назад</a> – кнопка в шапке для возврата на главную страницу.

А также наши стили для страничек.

.result-block{
	text-align: center;
	font-size: 20px;
	font-weight: bold;
	color: green;
}

Шаг 5. Создание бизнес логики

На этом шаге мы напишем скрипт, который будет получать наши данные, считать их и возвращать на страничку.

var MAN_COEFFICIENTS={
	main: 88.36,
	weight: 13.4,
	height: 4.8,
	age: 5.7
};

var WOMAN_COEFFICIENTS={
	main: 447.6,
	weight: 9.2,
	height: 3.1,
	age: 4.3
};

var INCREASE = 1.2;
var DECREASE = 0.8;
var QUICK_DECREASE = 0.4;

var ACTIVITY_COEFF = [1.2, 1.375, 1.55, 1.725, 1.9]

function forMan(weight, height, age, active){
	return (MAN_COEFFICIENTS.main + (MAN_COEFFICIENTS.weight * weight) + (MAN_COEFFICIENTS.height * height) + (MAN_COEFFICIENTS.age * age)) * ACTIVITY_COEFF[active];
}

function forWoman(weight, height, age, active){
	return (WOMAN_COEFFICIENTS.main + (WOMAN_COEFFICIENTS.weight * weight) + (WOMAN_COEFFICIENTS.height * height) + (WOMAN_COEFFICIENTS.age * age)) * ACTIVITY_COEFF[active];
}

function getData(){
	var data={
		weight: parseFloat(document.getElementById("weight").value),
		age: parseInt(document.getElementById("age").value),
		height: parseInt(document.getElementById("height").value),
		active: parseInt(document.getElementById("active").value),
		target: parseInt(document.getElementById("target").value),
		sex: parseInt(document.getElementById("sex").value)
	};

	return data;
}

function calculateData(){
	var result;
	var data = getData();

	switch (data.sex){
		case 1:
			result = forMan(data.weight, data.height, data.age, data.active);
			console.log(result);
			break;
		case 2:
			result = forWoman(data.weight, data.height, data.age, data.active);
	}

	switch (data.target){
		case 1: return result;
		case 2: return result * INCREASE;
		case 3: return result * DECREASE;
		case 4: return result * QUICK_DECREASE;
	}

}

function showData(){
	document.getElementById("result").innerHTML = calculateData();
}

Чтобы скрипт заработал, подключаем его к документу:

<script src=’core.js’></script>

И добавляем вызов функции при клике на кнопку “Рассчитать”.

<li><a href=’#’ data-icon=’check’ onClick=’showData();’>Раcсчитать</a></li>

После этого, при нажатии на кнопку будет происходить расчет данных и вывод информации.

Шаг 6. Добавляем в Андроид проект

После того, как мы подготовили все файлы, осталось настроить наш проект. Андроид приложение можно строить в любой среде в которой удобно. Первым пунктом будет добавление наших файлов проект. Их нужно разместить в папке assets. Если приложение построено в Eclipse или intelijIdea то эта директория находиться в корне проекта. Добавляем эти файлы туда. Если структура приложения построена в AndroidStudio с помощью Gradle то, нужно создать эту директорию по пути src/main/assets. Я добавил файлы в папку www/ внутри которой находятся наши странички.

Screenshot_4

Дальше нам нужно добавить на главный слой компонент WebView в котором будут отображаться наши странички:

<WebView
        android:layout_width="fill_parent"
        android:layout_height="fill_parent"
        android:id="@+id/webView"
        android:layout_gravity="left|top" />

Теперь передаем нашему компоненту путь к файлу, который будет загружаться по умолчанию при открытии приложения. Это все происходит у классе, который создается средой по умолчанию. В нем меняем поведение метода который генерирует view:

    @Override
    protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
        super.onCreate(savedInstanceState);
        setContentView(R.layout.activity_main);

        WebView webView = (WebView) findViewById(R.id.webView);
        webView.getSettings().setJavaScriptEnabled(true);
        webView.loadUrl("file:///android_asset/www/index.html");
    }

findViewById(R.id.webView) – получаем наш контейнер для отображения страничек

webView.getSettings().setJavaScriptEnabled(true) – включаем поддержку JavaScript

webView.loadUrl(“file:///android_asset/www/index.html”) – загружаем страничку которая лежит у нас в директории assets.

Теперь, так как наша страничка содержит подключение библиотек с сайта (удаленно), нужно добавить привилегии на доступ к интернету нашему приложению. Это делается в файле манифеста AndroidManifest.xml одной строчкой, в начале:

<uses-sdk
        android:minSdkVersion="7"
        android:targetSdkVersion="19" />
<uses-permission android:name="android.permission.INTERNET"/>

После этого осталось отправить приложение на устройство. И готово :-)

screenshot-1391714329596

Если вы хотите сделать оффлайн приложение, чтобы не нужен был доступ к сети интернет, то выкачиваем библиотеки с сайта, помещаем их в папку и меняем путь в страничке. Также, тогда нету нужды прописывать разрешения доступа к интернету.

Шаг 7. Делаем приложение оффлайн

Итак, нам понадобится выкачать нужные библиотеки. Первая, основная библиотека jQuery находиться по адресу: http://jquery.com/download/ там выбираем версию и выкачиваем. Мы используем вот эту версию: Download the compressed, production jQuery 2.1.0. Теперь выкачиваем jQueryMobile. Идем на официальный сайт: http://jquerymobile.com/ и скачиваем архив с файлами:

Screenshot_5

Внутри архива находиться множество файлов. Нам нужно только некоторые из них: jquery.mobile-1.4.0.min.css, jquery.mobile-1.4.0.min.js и иконки с директории images/. Данные файлы я помещу в корень папки /www. После этого, стоит поменять ссылки странички на фалы, которые мы только что выкачали:

<link rel="stylesheet" href="jquery.mobile-1.4.0.min.css" />
<script src="jquery-2.1.0.min.js"></script>
<script src="jquery.mobile-1.4.0.min.js"></script>

А также не забываем убрать в манифесте разрешение на доступ в интернет, он теперь нам не нужен. В общем, это и все.

Теперь, у вас есть маленькое рабочее приложение под андроид. Скорость, правда, уступает нативном варианту создания, но это можно будет поправить. С маленьким приложением Вас :-) Надеюсь все было доступно и интересно)

ПОХОЖИЕ ПУБЛИКАЦИИ

    None Found

32950
07/02/2014

5 комментариев к статье "Android. Создаем приложение используя JQueryMobile"

Добавить комментарий

Сайт использует cookie-файлы для того, чтобы вам было удобнее им пользоваться. Для продолжения работы с сайтом, вам необходимо принять использование cookie-файлов.

Я ознакомлен(а)